Фонд поддержки гонимых христиан России и стран СНГ

Эксклюзив: Приговор по делу Кашкумбаева

Мы получили копию приговора по делу Бахтажана Кашкумбаева и хотим донести его до широкой общественности. Нам, верующим, важно понимать, что наши права на свободу вероисповедания в современном обществе нужно отстаивать. Когда в следственных органах и в службах котроля, (зачастую, при попустительстве начальства), возникает беспредел, и некоторые сотрудники начинают использовать свое служебное положение для гонений на христиан - мы должны возвышать голос. Наша с вами обязанность не допустить создание прецедентов, наподобие дела Тохара Хайдарова, которому подложили наркотики и посадили в тюрьму. Общественность промолчала, и еще троих христиан точно таким же способом отправили за решетку - обыск, подброшенные наркотики, тюрьма.

Сегодня происходят попытки создать прецедент не только в Казахстане, но и в России (смотрите дело Семченко). Сегодня это не касается лично Вас, но завтра, если вы промолчите, будет уже поздно. Всякая власть от Бога, так будем же ходатайствовать перед высшими начальниками за наши конституционные права.

Наш фонд не поддерживает деструктивные течения, вроде Свидетелей Иеговы или Богородичный центр  Береславского, например. Мы поддерживаем христиан, придерживающихся учениия Христа о спасении через Его великую жертву. Давайте вместе нести это служение - защита христиан от гонений. Зло побеждает, когда добро бездействует.


ПРИГОВОР

 

Дело №1- 91/14 « копия »

 

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

город Астана 17.02.2014 года

Районный суд № 2 Алматинского района города Астаны

В составе председательствующего судьи Убашевой Г.Е.

При секретаре Ибрашеве Н.,

С участием государственного обвинителя прокурора управления прокуратуры города Астана Шалабаева О.

Адвокатов Бейсекеева Н., Оралбаева К.С., представителя потерпевшей Альменовой Г., ее адвоката Жапиной М.Р., потерпевшего Калиева С., его адвоката Мауль И.,

Рассмотрев в открытом главном судебном разбирательстве уголовное дело по обвинению : Кашкумбаева Бахтжана Каримовича – 19.10.1946 года рождения, уроженца города Алматы, гражданина Республики Казахстан, казаха по национальности, образование высшее, ранее не судимого, не работающего, женатого, находящегося под арестом с 17.05.2013 года, проживающего в городе Астана, улица Кравцова дом 10/1, преданного суду по ст.ст.103 ч.2п. «а», 164ч.2, 164ч.2, 233-1ч.2, 337ч.1 УК РК

УСТАНОВИЛ:

Кашкумбаев Б.К. , являясь основателем и учредителем религиозного объединения «Благодать» , расположенном по адресу улица Кравцова дом 7/2, а также председателем совета служителей – Пастором религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать» с 1995 года по октябрь 2012 года, под видом осуществления благотворительной и религиозной деятельности, умышленно наладил противоправный механизм по психологическому воздействию на прихожан (адептов) миссии и задался преступным умыслом , направленным на совершение преступления.

Так в июне 2011 года одна из прихожанок религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать» Альменова Л.К., посещавшая указанное религиозное объединение , расположенное по адресу г. Астана ул. Кравцова д. 7/2, в течение трех лет подвергалась длительному и непрерывному психологическому воздействию со стороны пастора Кашкумбаева Б.К., что привело потерпевшую Альменову Л. к психическому заболеванию в виде шизофрении параноидной формы, эпизодический тип течения с нарастающим дефектом и квалифицируется как тяжкий вред здоровью, вне зависимости от длительности его течения и степени излечимости. Так Кашкумбаев Б.К., используя методы и приемы психотерапевтического и психологического воздействия на Альменову Л.К. на служениях 21.11.2011 года, 23.11.2011 года, 15.08.2012 года в форме рациональной психотерапии, суггестии с элементами нейролингвистического программирования и введения ее в состояние измененного сознания (транса), а также используя дурманящие средства ( фенол, кармабазепин), осознавая при этом , что своими действиями причиняет психологический вред Альменовой Л. и желая наступление данного результата , умышленно причинил тяжкий вред здоровью последней, повлекшее психическое расстройство последней в виде параноидной шизофрении.

Подсудимый Кашкумбаев Б.К. , воспользовавшись своим правом, от участия в судебном заседании и от дачи показаний отказался.

В связи с поступившим заявлением об отказе подсудимого Кашкумбаева Б.К. от участия в судебных заседаниях суд в соответствии со ст. 315ч.1 УПК РК постановил и провел судебное следствие в отсутствии подсудимого с обязательным участием защитника.

Подсудимый Кашкумбаев Б.К. как в ходе предварительного, так и судебного следствия показаний по предъявленному обвинению не давал, не смотря на что вина Кашкумбаева Б.К. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшей Альменовой Л. , повлекшее за собой психическое расстройство последней, полностью доказана совокупностью исследованных в суде доказательств, а именно :

Показаниями представителя потерпевшей Альменовой Г., которая показала, что потерпевшая Альменова Ляззат приходится ей сестрой, которая до 2000 года проживала в г. Аркалыке , имела широкий круг общения, участвовала в общественной жизни ВУЗа. . В 2008 году Ляззат стала высказывать свои идеи по поводу веры в бога и религии , поскольку как стало ей известно Ляззат постоянно посещала религиозное объединение «Благодать» , поэтому стала им навязать идеи, проповедуемые лидером Кашкумбаевым Б., хотя в их семье пятеро сестер и они получили воспитание в традиционно казахской семье, где соблюдались основные положения Ислама, соблюдались основные религиозные обряды, отмечались некоторые религиозные праздники, традиционные для Казахстана, но жестких требований и канонов в семье не было, все было в рамках общих национальных традиций. Далее Ляззат высказывала им, что семья не правильно живет, не разрешала пить лекарства, пыталась лечить от имени Иисуса, при этом говорила, что Кашкумбаев Б. якобы имеет сверхспособности и возможности, дар от бога и является божьим человеком, а их семью называла сатаной. В июле месяце 2009 года Ляззат уволилась с работы и по настоянию пастора Кашкумбаева Б. имевшиеся на тот момент деньги отдала в церковь в качестве десятины. Ляззат говорила им, что отдает десятину даже из ипотечной выплаты по кредиту в знак благодарности за то, что смогла выплатить долг, что свидетельствует о том, что не могла объективно воспринимать действительность. В 2010 году Ляззат была подвергнута процедуре крещения в холодной речной воде , после чего тело Ляззат покрылось шишками и гнойными язвами на голове, пальцы на ногах загнулись. В последующем психическое состояние Ляззат стало ухудшаться, в связи с тем, что Ляззат постоянно пребывала в страхах и тревогах . В июне месяце 2011 года Ляззат продала 2 –х комнатную квартиру по наставлению прихожан «Благодать» и часть денег отдала в «Благодать» . В связи с неадекватным поведением Альменовой Л. они вынуждены были поместить последнюю в психиатрическую клинику , где и был у Ляззат установлен диагноз шизофрения. В настоящее время лидер «Благодать» Кан всячески влияет на Ляззат и заставляет писать заявления о том, что не больна, хотя на самом деле это не соответствует действительности. Таким образом преступными действиями Кашкумбаева Б. , который довел до психического заболевания ее сестру Ляззат, ее семье причинен моральный ущерб, так как они страдают из-за болезненного состояния Ляззат, которая молода, образована, могла бы иметь семью, детей, но к сожалению Ляззат не возможно вылечить, что является трагедией их семьи. Жизнь Ляззат разрушена , поскольку последняя не может воспринимать объективную действительность, в связи с чем просит возместить моральный ущерб в размере 10000000 тенге.

Свидетель Альменова Г. показала, что потерпевшая Альменова Л. является ее дочерью. Примерно в 2008 году Ляззат стала высказывать определенные идеи по поводу веры в Бога и религию, так как стала посещать религиозное объединение «Благодать». Когда Ляззат приезжала домой в город Аркалык , то привозила религиозную литературу, различные брошюры про религиозную организацию. Всячески пыталась навязать им идеи, проповедуемые лидерами «Благодать». В частности, говорила, что их семья неправильно живет, что надо молиться перед едой, била сестер по голове за то, что они не принимали ее идеи, не разрешала пить лекарства, пыталась лечить от имени Иисуса, читала вслух притчи про Бога, заставляла читать «Киелі Кітап», при этом постоянно упоминала имя Бахытжана Каримовича Кашкумбаева как о человеке со сверхъесественными возможностями, что якобы имеет какой то дар от Бога и является «Божьим человеком». После того, как Ляззат связалась с религиозной организацией «Благодать» , то порвала все связи с близкими, друзъями и знакомыми. В июле 2009 года Ляззат уволилась с работы, потому что кто-то в «Благодать» внушил ей, что работать не обязательно, что все в жизни не важно кроме Бога. Она помогала Ляззат материально и передавала продукты и деньги. После того, как Ляззат не смогла платить за кредит , то сдавала свою квартиру, а сама жила с прихожанами «Благодать». В то время за кредит платила она . Однажды ранним утром в 2010 году Ляззат позвонила к ней и стала рассказывать о своих страхах и тревогах, в связи с чем она забеспокоилась и сразу же приехала в г.Астана. По приезду увидела, что Ляззат покрылась шишками и гнойными волдырями и со слов Ляззат узнала, что последняя была подвергнута процедуре крещения в холодной речной воде , при этом в нос попала холодная вода, от чего Ляззат испугалась и очень сильно замерзла и пальцы на ногах загнулись и остались в том же положении. Постепенно психическое состояние Альменовой Л. стало ухудшаться, стала высказывать бредовые идеи по отношению к ней как матери, что она сатана , продала квартиру и отдала большую часть денег в религиозное объединение «Благодать». А когда Ляззат стала проявлять суицидальную направленность, то они поместили последнюю в психдиспансер , тогда же она и обратилась с заявлением в ДВД г.Астана о привлечении к ответственности людей, которые довели Альменову Ляззат до такого состояния.

Потерпевший Калиев С.Е. показал, что являлся прихожанином РО «Благодать» и в результате негативного воздействия данной организации на его психологическое состояние он стал ощущать ухудшение психического и физического самочувствия, из-за чего фактически перестал контролировать свой бизнес, был под полным контролем пастора Кашкумбаева Б.К., так как его постоянно тянуло в «Благодать» на участие в проповедях, то есть кроме «Благодать» для него других интересов не существовало , при этом он не мог сам принимать решения, находился вне своего ума, своей воли. Психологическая зависимость от Кашкумбаева Б. привела его к долгам, к распродаже собственного имущества, а некоторую часть денежных средств , то есть десятину он отдавал в РО «Благодать», гасил собственные долги и в итоге остался ни с чем . По настоящее время не может до конца избавиться от негативного влияния Кашкумбаева Б., боится за себя и за своих близких людей, систематически посещает врача –психиатра и проходит курс лечения.

Свидетель Калиева Т.Ю. показала, что в период времени с 2004 года по 2009 год являлась прихожанкой РО «Благодать», так как ее супруг Калиев С. посещал это религиозное объединение и сблизился с пастором «Благодать» Кашкумбаевым Б.К.. Они помогали «Благодать» , оказывая благотворительность, снабжали столовую хлебом, продуктами питания, хотя она видела, что все разбирали служители и приближенные Кашкумбаева Б. . Сам Кашкумбаев Б. среди прихожан выделял бизнесменов, так как ему необходимо было , чтобы постоянно выделялась десятина, то есть Кашкумбаевым Б. преследовались корыстные цели. В 2009 году у них возникли финансовые проблемы и она взяла в долг у Кашкумбаева Б. денежные средства , но поскольку предполагалась задержка возврата долга она предварительно позвонила к Кашкумбаеву Б. и предупредила о сложившихся обстоятельствах, на что Кашкумбаев Б. стал кричать , оскорблять ее и тогда она поняла истинную сущность Кашкумбаева Б. и задумалась о прекращении похождений в «Благодать»., о чем сообщила супругу Калиеву С. К тому же у Калиева С. в тот период уже была нарушена психика в связи с присутствующим состоянием тревоги, страхов , поскольку была психологическая зависимость от Кашкубаева Б., в первую очередь от его проповедей, в ходе которых Кашкумбаев Б. применяет различные способы влияния на человека. В связи с ухудшением здоровья Калиева С. пришлось обратиться к психологу и проходить курс лечения.

Свидетель Утениязова Л. показала, что является лечащим врачом пациента Калиева С., который обратился к ней как к психотерапевту за помощью весной 2011 года и всего было обращений около двух раз.При осуществлении приема пациент Калиев С. сообщил ей о своих страхах и тревогах за своих близких людей , плохо спал, фиксировался на своих болезненных переживаниях, много раздумывал о влиянии РО «Благодать» на его жизнь и бизнес, в связи с посещением проповедей в религиозном объединении. Также со слов Калиева С. ей стало известно, что после ухода из религиозного объединения последний не владел собой, не мог принимать решения, психологически зависел от пастора церкви, в связи с чем ею Калиеву С. был поставлен диагноз невроз навязчивых состояний.

Свидетель Дегтярев Д.Д. показал, что является лечащим врачом Альменовой Ляззат , которая поступила в медицинское учреждение в состоянии острого психоза. При обследовании Альменовой Л. был выставлен диагноз параноидная шизофрения , основными проявлениями которой явились стойкие бредовые идеи преследования и отношения в адрес близких родственников, отчужденность , быстро нарастающие выраженные изменения в личности , социальная дезадаптация и полное отсутствие критического осознания болезни. Психическое заболевание Альменовой Л. усугубилось в силу чрезмерной информационной нагрузки при посещении религиозного объединения и получения чрезмерного потока религиозной информации через проповедь в церкви , в том числе владение иным языком. Излечение психического расстройства у Альменовой Л. невозможно в связи с отсутствием критического отношения к болезни самой Альменовой Л. , отказом от приема медикаментов.

Свидетель Ахметова У.А. показала, что Альменова Л. работала в РГП «Госэкспертиза», но впоследствии уволилась , хотя по какой причине ей не известно. О том, что Альменова Л. посещала РО «Благодать» ей не известно. В период работы в указанной организации она у Альменовой Л. не замечала каких-либо психологических отклонений.

Допрошенная в суде эксперт-религовед Новикова Г.Н. показала, что работает ведущим сотрудником в Центре по вопросам религии и в ее обязанности входит изучение уставов религиозных объединений и последующей перерегистрацией их. Перерегистрацией религиозного объединения «Благодать» в 2012 году занималась она, согласно устава которого «Благодать» имела пресвитерианское направление протестантского течения, в котором празднуются только два праздника как и в христианстве рождество и пасха , что и усматривалось ею при изучении устава РО «Благодать» . Деятельность религиозного объединения и устава должны соответствовать , но как ею было установлено при изучении видеоматериалов по РО «Благодать» устав «Благодать» не соответствует по обряду протестантскому направлению , где к обрядам относятся молитвы. В протестантстве не существует Левицкий мешок, при этом десятина дело добровольное и собирается для развития религиозного объединения, поддержание церкви, оказание помощи малоимущим семьям. Из представленных ей на исследование видеоматериалов по проведению проповеди в РО «Благодать» она может сказать , что цель, наименование РО не совпадают с деятельностью РО «Благодать», поскольку ранее до 2010 года «Благодать» была миссия по работе с наркоманами, беспризорниками. Говорить иными языками как это проповедуют в РО « Благодать» она считает, что это просто крики неясного происхождения. А обряд «говорение иными языками» относится к обрядам религиозных объединений харизматического , а не пресвитерианского направления.

Допрошенная в суде эксперт-психиатр Распопова Н.И. показала, что в качестве эксперта психиатра принимала участие при проведении комплексной экспертизы в отношении Альменовой Л. , у которой в результате проведенного исследования установлено, что страдает психическим расстройством. По анамнезу Альменовой Л. у последней до 2009 года никаких особенностей расстройства психики не наблюдалось, хотя и была предрасположенность, но посещение религиозного объединения усугубило у Альменовой Л. ее психическое состояние в частности при внешнем воздействии со стороны религиозного объединения , так как там применялись определенные методы воздействия на психику человека, в результате чего проявляется высокая степень религиозной аддикции в виде неспособности думать, сомневаться и задавать вопросы по поводу религиозной информации, магической убежденности, что бог все сделает для тебя, навязчивые стремление к религиозным ритуалам, прогрессирующий отказ от работы, изоляция, разрыв прежних отношений , трансподобное состояние, счастливое выражение лица, ощущение правоты и превосходства над всем остальным человечеством, физический и эмоциональный кризис, боязнь призвать на помощь. У Альменовой А. обнаружена серьезность заболевания и в настоящее время она процессуально не дееспособна, поскольку не может правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания. Не адекватное поведение Альменовой Л. и отсутствие критики указывает на нарушение мышления у Альменовой Л.

Допрошенная в суде эксперт Молдасанова Г.С. показала, что принимала участие в проведении комплексной экспертизы в отношении Альменовой Л.. Так в ходе проведения исследования Альменова Л. была настроена негативно в мышлении, у последней были выявлены нарушения в виде амофорности , поскольку пастор религиозного объединения Кашкумбаев Б. применял методы психологического воздействия на Альменову Л., когда та, будучи прихожанкой религиозного объединения , посещала проповеди в РО «Благодать», помимо того Кашкумбаевым Б. вводилась нейролингвистическая программа, использовались методы и приемы психотерапевтического и психологического воздействия на служениях в форме рациональной психотерапии, суггестии с элементами как указано выше нейролингвистического программирования и ведения адептов в состояния измененного сознания – транса, что могут использовать в своей деятельности только врачи- психиатры, имеющие на то лицензию и с согласия пациента.

Допрошенная в суде эксперт Нурбекова А.В. показала, что принимала участие в проведении комплексной экспертизы в отношении Калиева С., у которого было установлено психическое расстройство в форме других фабических и тревожных расстройств. В период посещения Калиевым С. религиозного объединения «Благодать» у Калиева С. в результате применения в отношении него психологических и психотерапевтических методов воздействия развилось временное расстройство психической деятельности в форме смешанного расстройства эмоций и поведения, произошли изменения в структуре личности, актуализировались и заострились психостенические черты в структуре личности, снизились критические способности, возникли нарушения мотивационной и волевой сферы. У Калиева С. наблюдались признаки психологической зависимости от лидера религиозного объединения «Благодать» Кашкумбаева Б. , поскольку при обследовании Кашкумбаева Б. выявлены истероидно- эгоцентричные тенденции и включает в себя стремление к лидерству, власти, почитанию и признанию , а также стремление к материальному благополучию. Кашкумбаев Б. будучи пастором религиозного объединения «Благодать» подавлял и контролировал волю адептов при помощи определенных методов воздействия на сознание человека и вырабатывался механизм зависимости. Однозначно можно сказать, что нарушение сознания у Калиева С. связано с посещением проповедей Кашкумбаева Б. . В отношении Кашкумбаева Б. также была проведена судебно-психиатрическая экспертизы, в результате которой установлено, что Кашкумбаев Б.К. психически здоров. Однако у Кашкумбаева Б. выявлены индивидуально-личностные особенности: склонен к нравоучению, превознося себя при этом выше оппонента, обнаруживаются индивидуально-личностные особенности истероидно-эгоцентрическими тенденциями и включает в себя стремление к лидерству, власти, почитанию и признанию, а также стремление к материальному благополучию.

Допрошенная в суде эксперт Базарбаева Л.Е. показала, что она, являясь доктором медицинских наук в области психиатрии , принимала участие в проведении комплексных экспертиз в качестве психиатра. Так в результате проведенного исследования установлено, что в деятельности религиозного объединения «Благодать» применяются методы воздействия на прихожан , относящиеся к сфере медицинской деятельности с использованием методик психотерапии и медицинской психологии, групповой психотерапии, суггестия, телесно-ориентированная психотерапия, рациональная психотерапия, музыкальная терапия, нейро-лингвистическое программирование, введение в состояние измененного сознания – транса. Применяемые в деятельности религиозного объединения «Благодать» методы психологического и психотерапевтического воздействия лицами, не имеющими соответствующего медицинского образования , могут причинить существенный вред психическому здоровью граждан . Лидером РО «Благодать» Кашкумбаевым Б. применяются приемы психологической манипуляции, заключающиеся в использовании различных методик психотерапии и медицинской психологии, поскольку адепты вводятся в состояние измененного сознания на фоне приглушенного музыкального сопровождения в форме стереотипного повторения отдельных звукосочетаний путем монотонного речитатива стереотипно повторяющихся фраз, произносимых лидером на непонятном для адептов языке , в результате чего происходит постепенное сужение сознания до состояния транса. В методических подходах , применяемых в деятельности РО «Благодать» прослеживается стремление сформировать психологическую зависимость ее членов от общины и лидера.

В соответствии с ч.2 ст.115 УПК РК фактические данные , имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются показаниями обвиняемого, потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, протоколами процессуальных действий и иными документами.

Согласно заключению экспертизы за № 368 от 03 октября 2011 года установлено, что Альменова Л.К. страдает хроническим психическим расстройством квалифицируемым как шизофрения параноидной формы, период наблюдения менее года (шифр по МКБ – 10 F 20.09). Изменение в психическом состоянии наблюдалось около 2-х лет, о чем свидетельствуют показания матери, сестры, коллег по работе. Состояние Альменовой Л.К. на момент проведения судебно-психиатрической экспертизы оценивается как неглубокая медикаментозная параноидная ремиссия «С» с умеренно-выраженными нарушениями мышления по эндогенному типу с формальной критикой к болезни после перенесенного аффективно-параноидного приступа в структуре параноидной шизофрении (аморфность, паралогичность мышления, подавленность воли, эмоциональная уплощенность). В момент госпитализации состояние расценивалось как аффективно-бредовый синдром (агрессия, суицидальная настроенность, негативное отношение к родственникам, бредовые идеи религиозного содержания, называла мать дьяволом и т.д.). Уровень интеллектуального, волевого, психологического развития, социально-психологических черт Альменовой Л.К. соответствует возрасту, полученному образованию и жизненному опыту. Уровень стрессоустойчивости и восприимчивости влиянию из вне у Альменовой Л.К. на момент проведения экспертизы оценивается как низкий (т.е. она склонна к восприимчивости, влиянию на нее из вне, подчиняема), учитывая наличие хронического психического заболевания. У Альменовой Л.К. в период лечения наблюдались факты прерывания логической цепи, хронологического и смыслового порядка тех или иных событий, т.е. бредовые идеи религиозного содержания, выраженные изменения в мышлении, волевая подавленность. У Альменовой Л.К. уровень суицидального риска, суицидальной настроенности на момент госпитализации был высокий, т.е. наблюдались высказывания суицидального характера, в связи с ем взята в группу активного динамического наблюдения в ГККП «МЦППЗ» г. Астана (высокий риск суицида). На момент госпитализации в высказываниях Альменовой Л.К. имелись неадекватные религиозные идеи, бредового содержания («… он Бог, Божьи люди все знают про нас и следят за нами…) и т.д.

Согласно заключению комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы за № 99 от 18 сентября 2012 года установлено, что в деятельности религиозного объединения «Благодать» применяются методы воздействия на прихожан, относящиеся к сфере медицинской деятельности с использованием следующих методик психотерапии и медицинской психологии: групповая психотерапия, суггестия (внушение), телесно-ориентированная психотерапия, рациональная психотерапия, музыкальная терапия, нейро-лингвистической программирование, введение в состояние измененного сознания (транс). Применяемые в деятельности религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать», методы психологического и психотерапевтического воздействия лицами, не имеющими соответствующего медицинского образования, могут причинить существенный вред психическому здоровью граждан. В деятельности РО «Благодать» применяются психотерапевтические методы воздействия на сознание и подсознание человека в форме введения в трансовые состояния измененного сознания. Лидерами (пасторами) РО «Благодать» применяются приемы психологической манипуляции, заключающиеся в использовании различных методик психотерапии и медицинской психологии. Адепты вводятся в состояние измененного сознания на фоне приглушенного музыкального сопровождения в форме стереотипного повторения отдельных звукосочетаний путем монотонного речитатива стереотипно повторяющихся фраз, произносимых лидером на непонятном для адептов языке, в результате чего происходит постепенное сужение сознания до состояния транса. В методических подходах, применяемых в деятельности РО «Благодать» прослеживается стремление сформировать психологическую зависимость её членов от общины и лидера.

Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы за № 111 от 27 сентября 2012 года установлено, что Альменова Л.К. страдает хроническим психическим расстройством в форме параноидной шизофрении, эпизодический тип течения, с нарастающим дефектом. Неблагоприятная динамика имеющегося у Альменовой Л.К. психического расстройства в форме параноидной шизофренией, эпизодический тип течения, непосредственно связано с посещением религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать». Манифестный (первый) приступ шизофрении у Альменовой Л.К. был спровоцирован посещениями сеансов богослужения этого религиозного объединения. Имеющиеся у Альменовой Л.К. признаки психологической деформации личности , такие как отгороженность, черты подозрительности, вербальная агрессия, враждебность в отношении близких и родственников и отчужденность, выраженная амбитендентность чувств, снижение критических и регулятивных способностей поведения, затруднение социальной приспособляемости, эмоциональная выхолощенность, скудость, все это связано с посещением религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать» и развившимся у неё психическим расстройством.

Согласно заключению комиссионной судебно-медицинской экспертизы № 51 от 19 октября 2012 года установлено, что имеющееся у Альменовой Л.К. психическое заболевание в виде шизофрении, параноидной формы, эпизодический тип течения с нарастающим дефектом, является психическим расстройством и квалифицируется как тяжкий вред здоровью, вне зависимости от длительности его течения и степени излечимости.

Согласно заключению амбулаторной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы № 8 от 04 февраля 2013 года установлено, что в действиях пастора религиозного объединения «Благодать» Кашкумбаева Б.К. используются методы и приемы психотерапевтического и психологического воздействия на прихожан (адептов), в том числе Альменову Л.К. , которая присутствовала на служениях 21.11.2011 года, 23.11.2011 года, 15.08.2012 года в форме рациональной психотерапии, суггестии с элементами нейролингвистического программирования и введения адептов в состояние измененного сознания (транса). Применявшиеся методы и приемы психотерапевтического и психологического воздействия пастора РО «Благодать» Кашкумбаева Б.К. могли оказать влияние на состояние психического здоровья прихожан в том числе Альменову Л.К. , которая присутствовала на служениях 21.11.2011 года, 23.11.2011 года, 15.08.2012 года.

Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы № 159 от 13 марта 2013 года установлено, что Альменова Л.К. страдает параноидной шизофренией, эпизодический тип течения с нарастающим дефектом эмоционально волевой сферы личности. Уровень стрессоустойчивости Альменовой Л.К. является низким, а восприимчивость к влиянию на неё из вне (например адептами религиозного объединения Астанинская благотворительная миссия «Благодать»») высокая, в связи с наличием у подэкспертной специфических личностных особенностей в структуре эндогенного заболевания. В поведении Альменовой Л.К. имеются признаки психологической зависимости от религиозного объединения Астанинская благотворительная миссия «Благодать». Альменова Л.К. по своему психическому состоянию здоровья в настоящее время не способна правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания, участвовать в следственных действиях и суде учитывая наличие хронического психического расстройства и сформированного бреда религиозного содержания.

Согласно заключению комплексной психолого-психиатрической экспертизы № 87 от 30.06.2013 года установлено, что Калиев С.Е., который являлся прихожанином религиозного объединения «Благодать» , страдает психическим расстройством в форме других фабических и тревожных расстройств. В период посещения религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать» у Калиева С.Е. в результате применения в отношении него психологических и психотерапевтических методов воздействия развилось временное расстройство психической деятельности в форме смешанного расстройства эмоций и поведения. У Калиева С.Е. произошли изменения в структуре личности, связанные с посещением религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать»», актуализировались и заострились психостенические черты в структуре личности, снизились критические способности, возникли нарушения мотивационной и волевой сферы, произошли изменения в структуре личности с привнесением нехарактерных ранее черт (развился комплекс неполноценности, снизился уровень фрустаций, снизилась стрессоустойчивость, появились такие черты, как нерешительность, неуверенность, несамостоятельность тогда, как ранее отличался категоричностью), перестал ощущать себя самостоятельной и независимой личностью. На момент обследования уровень суицидального риска у Калиева С.Е. низкий, однако на период посещения церкви «Благодать» у него имело место суицидальная настроенность (суицидальный риск) вследствии снижения критических возможностей, невротических проявлений, наличия «страхов», «беспокойства», «снижения фона настроения», нарушений волевого и мотивационного компонента в структуре личности и психологической зависимости от лидера религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать»» Кашкумбаева Б.К. Уровень стрессоустойчивости Калиева С.Е. невысокий, что не являлось для испытуемого до посещения церкви «Благодать» характерным. Уровень восприимчивости влиянию из вне в отношении индифферентных лиц (нейтральных для испытуемого) достаточный, однако в отношении референтной (значимой) группы (к которой относится лидер религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать»») невысокий, т.е. испытуемый склонен к восприимчивости влиянию из вне, подчиняем, внушаем, и проявляет конформизм (уступчивость без внутреннего согласия). На период посещения церкви у Калиева С.Е. отмечался низкий уровень стрессоустойчивости и восприимчивости влиянию из вне по отношению к лидеру религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать»» Кашкумбаеву Б.К. У Калиева С.Е. наблюдались ранее (на период посещения церкви) признаки психологической зависимости от лидера религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать»» Кашкумбаева Б.К. и идей, пропагандируемых им. На момент обследования выраженных признаков психологической зависимости не отмечается, однако состояние Калиева С.Е. характеризуется неполной отстраненностью от идей, пропагандируемых РО «Астанинская благотворительная миссия «Благодать»». Калиев С.Е. по своему психическому состоянию в настоящее время может правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания, участвовать в следственных действиях и суде. По материалам уголовного дела и со слов испытуемого, данных свидетельствующих о том, что в период богослужений Калиев С.Е. находился в состоянии измененного сознания, не имеется. Калиеву С.Е. рекомендуется наблюдение у психотерапевта.

Согласно заключению судебной токсикологической экспертизы №1301 от 05 ноября 2012 года установлено, что в представленных на исследование объектах имеются химические вещества, «Карбамазепин» и «Фенол», которые согласно заключению экспертов Национального центра экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Министерства Здравоохранения Республики Казахстан влияющие на работу центральной нервной системы, вызывающие галлюцинации, аномальные непроизвольные движения, нарушения речи.

Согласно заключению стационарной комплексной психолого-психиатрической экспертизы №188 от 02 сентября 2013 года установлено, что Кашкумбаев Б. хроническим психическим заболеванием не страдает, психически здоров. Кашкумбаев Б. в применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. Кашкумбаев Б. в момент инкриминируемого ему деяния мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Кашкумбаев Б. по своему психическому состоянию опасности для окружающих не представляет, в настоящее время у него отсутствует возможность причинения им другого существенного вреда. Кашкумбаев Б. по своему психическому состоянию в настоящее время может самостоятельно и в полном объеме осуществлять свое процессуальное право на защиту. У Кашкумбаева Б. выявлены следующие индивидуально-личностные особенности: склонен к нравоучению, превознося себя при этом выше оппонента. У подэкспертного обнаруживаются следующие индивидуально-личностные особенности сочетание эпилептоидного и истероидного радикала в структуре личности с гипертимными чертами и некоторым своеобразием личности.

Индивидуально-личностные особенности подэкспертного не оказали существенного влияния на осознание и поведение испытуемого в момент инкриминируемого ему деяния, а нашли свое отражение в исследуемой ситуации. Индивидуально-личностные особенности подэкспертного сделали возможным продуктивную и успешную деятельность в религиозном объединении «Благодать». У Кашкумбаева Б.К. доминирующая мотивация поведения в исследуемой ситуации носит социально-психологический и экономический характер (на что указывают сведения о «десятине»), что обуславливается истероидно-эгоцентрическими тенденциями и включает в себя стремление к лидерству, власти, почитанию и признанию, а также стремление к материальному благополучию.

Согласно заключению комплексной психолого-психиатрической экспертизы № 5225 от 27 сентября 2013 года установлено, что в представленных на исследование материалах используются техники психологического воздействия и приемы психологической манипуляции. Пропагандируемые РО «Благодать» идеи относительно пожертвований (десятин) оказывают воздействие на эмоциональную сферу, ценностные ориентации, отношение и действия людей и могут привести к психологической зависимости. Анализ представленных материалов позволяет говорить о стремлении сформировать психологическую зависимость членов движения от общины и лидера. Присутствие в исследуемых материалах негативной критической эмоциональной оценки в силу разнородности аудитории – читателей, зрителей, слушателей, к которым обращены тексты материалов, их различный культурный, общеобразовательный уровень, мировоззрение, житейский опыт может привести к тому, что анализируемые тексты приобретают не только функциональный эффект – информированность об истории развития и основных положениях вероучения, деятельности РО «Благодать», но также дисфункциональный эффект – приводящий к формированию критического отношения к сложившейся нравственной ситуации в обществе, негативного отношения к отдельным религиозным направлениям: ислам, свидетели Иеговы, а также мнения о том, что вероучение РО «Благодать» является уникальным и о необходимости поклонения Иисусу Христу. Информация, изложенная в объектах направлена на пропаганду стиля жизни, основанного на принципах учения, вовлечение большого количества людей различной возрастной и социальной категории в данное учение, формирование зависимости у людей от данного учения. Согласно представленным материалам миссия религиозной организации «Астанинская Благотворительная миссия Благодать» относится к религиозной деятельности. Внутри структуры религиозной организации «АБМБ» действует распределение иерархических отношений между пастором и прихожанами (членами общины). Пастор занимает управленческую функцию, а прихожане (члены общины) – исполняющую функции. РО «АБМБ» можно охарактеризовать как протестантское течение пятидесятнического направления харизматического движения, для которого характерно существенное искажение и видоизменение традиционного для Республики Казахстан христианского вероучения. Согласно представленных материалов, в деятельности РО «Благодать» имеется пропаганда экстремизма. В содержании представленных материалов имеются идеи, несущие угрозу межконфессиональному согласию, общественно-политической стабильности, пропаганду подрыва безопасности Республики Казахстан».

Доводы , представленные подсудимым Кашкумбаевым Б.К., его адвокатом Бейсекеевым Н.А. в судебных прениях об отсутствии состава преступления в действиях Кашкумбаева Б. по мнению суда несостоятельны ввиду следующего:

Как установлено в суде Кашкумбаев Б.К. в течение продолжительного времени являлся пастором религиозного объединения «Благодать» в городе Астана, которую посещала в течение трех лет потерпевшая Альменова Л.. Так Кашкумбаев Б. будучи пастором религиозного объединения «Благодать» , при проведении богослужений применял методы воздействия на прихожан, относящиеся к сфере медицинской деятельности и использовал методики групповой психотерапии, суггестии (внушение), телесно-ориентированной психотерапии, рациональной психотерапии, музыкальной терапии, нейро-лингвистического программирования, введение в состояние измененного сознания- транс. Указанные методики, которые незаконно использовал Кашкумбаев Б.К. причинило тяжкий вред здоровью Альменовой Г., повлекшее психическое расстройство. В настоящее время экспертным путем установлено, что Альменова Л.К. страдает параноидной шизофренией, эпизодический тип течения с нарастающим дефектом эмоционально волевой сферы личности. Уровень стрессоустойчивости Альменовой Л.К. является низким, а восприимчивость к влиянию на неё из вне (например, адептами религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать»») высокая, в связи с наличием у Альменовой Л. специфических личностных особенностей в структуре эндогенного заболевания. В поведении Альменовой Л.К. имеются признаки психологической зависимости от религиозного объединения «Астанинская благотворительная миссия «Благодать»». При этом Альменова Л.К. по своему психическому состоянию здоровья в настоящее время не способна правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания, участвовать в следственных действиях и суде , учитывая наличие хронического психического расстройства и сформированного бреда религиозного содержания. О применении Кашкумбаевым Б.К. психотерапевтических методов воздействия на сознание и подсознание человека в форме введения в трансовые состояния измененного сознания указывают многочисленные заключения экспертиз в том числе №99 от 18.09.2012 года. Указанное экспертное заключение подтверждается и просмотренными в суде видеозаписями , касающиеся обряда «иной язык», из которых усматривается, что обряд , где принимала непосредственное участие и сама потерпевшая Альменова Л., проводится на фоне приглушенного музыкального сопровождения в форме стереотипного повторения отдельных звукосочетаний путем монотонного речитатива стереотипно повторяющихся фраз, произносимых лидером РО «Благодать» на непонятном языке в виде каких-то звуков, отдельных повторяющихся букв. Эксперты-психиатры , принимавшие участие в проведении комплексной экспертизы в отношении Альменовой Л. также подтвердили , что пастором РО «Благодать» Кашкумбаевым Б. применяются приемы психологической манипуляции, заключающиеся в использовании различных методик психотерапии и медицинской психологии., в результате чего происходит постепенное сужение сознания до состояния транса. В методических подходах, применяемых Кашкумбаевым Б.К. прослеживается стремление сформировать психологическую зависимость её членов от общины и лидера, поскольку используются техники психологического воздействия и приемы психологической манипуляции , что приводит к психологической зависимости от Кашкумбаева Б. как от лидера РО. Из показаний лечащего врача Дегтярева Д. установлено, что психическое заболевание у Альменовой Л. усугубилось в силу чрезмерной информационной нагрузки при посещении религиозного объединения и получения чрезмерного потока религиозной информации через проповедь в церкви , в том числе владение иным языком. То есть показания свидетелей, экспертов согласуются между собой и подтверждаются материалами уголовного дела.

Саму потерпевшую Альменову л. не представилось возможным допросить в суде ввиду ее процессуальной не дееспособности, поскольку не может правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания.

Многочисленные ходатайства адвоката Бейсекеева Н. о признании отдельных процессуальных документов недопустимыми , о вынесении частных постановлений в отношении следователя ДВД г.Астана, адвокатов суд считает необходимым оставить без удовлетворения, поскольку лицом, осуществлявшим предварительное следствие по настоящему уголовному делу соблюдены нормы уголовно-процессуального закона, закрепленные в разделе 6 «досудебное производство по уголовному делу» .

В судебных прениях адвокат Бейсекеев Н.А. ссылался на заключение специалиста религоведа Медведева Е.М. о том, что в католической или православной церкви при молитвах и песнопениях используется латынь и церковно-славянский язык, которые не являются обиходными и участники богослужения не обязательно должны знать эти языки и понимать их . В исламе необязательно знать и понимать арабский язык , чтобы участвовать в богослужении, молиться и осуществлять определенные обряды, следовательно допустимо отнести арабский язык к непонятным языкам по отношению к последователям ислама, которые его не понимают.

Однако суд, принимая во внимание , что заключение специалиста Медведева Е.М. от 16.10.2013 года не подвергалось исследованию всеми участниками процесса в судебном следствии , тогда , как в соответствии со ст.362 УПК РК суд при постановлении приговора вправе ссылаться только на доказательства, рассмотренные в судебном следствии , то не может дать оценку указанному заключению. Помимо того проведенные в соответствии с требованиями УПК РК в ходе предварительного следствия многочисленные судебно-экспертные исследования не вызывают у суда сомнения ввиду подтверждения их показаниями экспертов в суде, в связи с чем подвергать сомнению исследования не имеется оснований.

Диспозиция ст. 103 УК РК предполагает умышленные действия, направленные на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

Наличие прямой причинно-следственной связи между действиями подсудимого и наступившим результатом в виде причинения потерпевшей Альменовой Л. тяжкого вреда здоровью, повлекшее психическое расстройство у суда не вызывает сомнений, поскольку совокупность исследованных доказательств в том числе показания представителя потерпевшей, свидетелей, экспертов как отмечено выше указывают на преступный умысел Кашкумбаева Б.К. , направленный на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей Альменовой Л., посредством использования различных методик психотерапии и медицинской психологии при проведении проповедей , в результате чего происходит постепенное сужение сознания до состояния транса, а также использование при проведении богослужений дурманящих средств, в которых имеются химические вещества «Карбамазепин» и «Фенол», влияющие на работу центральной нервной системы, вызывающие галлюцинации, аномальные непроизвольные движения, нарушения речи. Диагноз потерпевшей Альменовой Л. , установленный врачами-психиатрами , в виде параноидной шизофрении свидетельствует о применении указанных методик , а также дурманящих средств Кашкумбаевым Б.К. . Обстоятельства совершенного преступления указывают на прямой умысел Кашкумбаева Б.К. , направленный на причинение вреда здоровью потерпевшей, повлекшее за собой психическое расстройство , ведь подсудимый Кашкумбаев Б.К. , не имеющий соответствующего медицинского образования и лицензии на введение в транс людей , достоверно знал, что использование различных методик психотерапии и медицинской психологии при проведении проповедей , а также использование дурманящих средств ( фенол, кармабазепин) , употребляемые прихожанами со слов Кашкумбаева Б.К. как «кровь Иисуса» , которые влияют на работу центральной нервной системы, вызывающие галлюцинации, аномальные непроизвольные движения, нарушения речи , принесет тяжкий вред здоровью Альменовой Л. и повлечет за собой психическое расстройство в виде параноидной шизофрении.

Преступные действия Кашкумбаева Б.К. по эпизоду потерпевшей Альменовой Л. необходимо правильно квалифицировать по ст. 103ч. 1 УК РК как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее за собой психическое расстройство Альменовой Л. .

По эпизоду умышленного причинения тяжкого вреда здоровью , повлекшее психическое расстройство Калиева С. постановлением суда от 17.02.2014 года по ходатайству прокурора, представителя потерпевшего адвоката Мауль И. материалы уголовного дела выделены в отдельное производство и направлены прокурору города Астана для проведения дополнительного расследования.

Представитель обвинения прокурор управления прокуратуры города Астана Шалабаев О. до начала судебного следствия отказался от обвинения по ст.ст. 164ч.2, 233-1ч.2, 337ч.1 УК РК , в связи с чем постановлением суда от 17.02.2014 года производство по делу в этой части обвинения прекращено и в соответствии со ст. 320 УПК РК главное судебное разбирательство проведено в отношении подсудимого в пределах обвинения по ст. 103ч.2п. «а» УК РК.

Ходатайство представителя потерпевшей Альменовой Л. адвоката Жапиной М.Р. о направлении материалов уголовного дела по обвинению Кашкумбаева Б.К. по ст.ст. 164 ч.2, 233-1ч.2, 337ч.1 УК РК постановлением суда от 17.02.2014 года оставлено без удовлетворения.

Обсуждая исковые требования представителя потерпевшей суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.167 УПК РК при рассмотрении гражданского иска, предъявленного в уголовном деле, основания, условия, объем и способ возмещения ущерба определяются в соответствии с нормами гражданского, трудового и другого законодательства. Согласно ст.162ч.6 УПК РК , если процессуальные отношения, возникающие в связи с гражданским иском не урегулированы УПК РК, то применяются нормы гражданского процессуального законодательства .

В соответствии со ст.917п.1 ГК РК вред ( имущественный и ( или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями имущественным или неимущественным благам и права граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред в полном объеме.

В соответствии с п.13 Нормативного постановления Верховного суда РК №1 от 20.06.2005 г. «О рассмотрении гражданского иска в уголовном процессе « доказывание по гражданскому иску в соответствии со ст.117 УПК РК входит в число обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по каждому уголовному делу. При доказывании необходимо определить основания гражданского иска, вид причиненного преступлением вреда, характер , размер и степень вреда, кому причинен вред в момент совершения преступления, имущественное положение обвиняемого ( гражданского ответчика). В соответствии с Нормативным постановлением Верховного суда РК №1 от 20 июня 2005 года « О рассмотрении гражданского иска в уголовном процессе», обязанность доказывания характера и размера вреда в судебном заседании возложена в соответствии со ст.124 УПК РК на обвинителя , то есть на потерпевшего приходит к следующему:

В обоснование суммы о возмещении морального ущерба представитель потерпевшей Альменова Г. указывает о необходимости возмещения морального ущерба в размере 10000000 тенге, так как в связи с психическим заболеванием сестры Альменовой Л. ее семья испытывают боль, страдание, подавленность , гнев, при этом болезнь Ляззат со слов лечащего врача неизлечима.

При определении размера морального ущерба, подлежащего взысканию суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.951 ГК РК и Нормативным постановлением Верховного суда РК №3 от 21 июня 2001 года « О применении судами законодательства о возмещении морального вреда» моральный вред – это нарушение, умаление или лишение личных неимущественных благ и прав физических и юридических лиц, в том числе нравственные или физические страдания( унижение, раздражение, подавленность, гнев, стыд, отчаяние, физическая боль, ущербность, состояние дискомфорта и тому подобное), испытываемые потерпевшим в результате совершенного против него правонарушения.

Кроме того согласно требований ст.952 ГК РК моральный вред возмещается в денежной форме. При определении размера морального вреда учитывается как субъективная оценка потерпевшим тяжести причиненного ему нравственного ущерба, так и объективные данные , свидетельствующие о степени нравственных и физических страданий потерпевшего: жизненная важность блага, бывшего объектом посягательства, тяжесть последствий правонарушения ( преступления), иные последствия.

Учитывая вышеизложенное суд считает, что исковые требования представителя потерпевшей Альменовой Г. в части возмещения ей морального вреда обоснованны, поскольку принимает во внимание доводы гражданского истца о причиненных ей нравственных страданиях в результате тяжелого психического заболевания сестры Альменовой Л., которая возникла в связи с проповедями пастора Кашкумбаева Б.К., но вместе с тем подлежат частичному удовлетворению с учетом имущественного положении самого подсудимого. Руководствуясь п.6 Нормативного Постановления №2 Верховного суда РК от 21.06.2001г. « О применении законодательства о возмещении морального вреда» суд считает, что при определении размера компенсации следует исходить из принципов справедливости и достаточности. При определении размера возмещения представителю потерпевшей Альменовой Л. морального вреда суд принимает во внимание жизненную важность личных прав и благ, а именно здоровье потерпевшей Альменовой Л., которую необходимо беспрестанно лечить в психиатрических диспансерах. Как установлено в судебном заседании причинение потерпевшей Альменовой Л. тяжких телесных повреждений , повлекших психическое расстройство последней возникло в связи с использованием пастором религиозного объединения «Благодать» Кашкумбаевым Б. методик и тактик психического воздействия при проведении проповедей. Сумма морального ущерба подлежит взысканию в размере 2000000 тенге.

Также в пользу Альменовой Г. подлежит взысканию сумма представительских расходов в размере 300000 тенге , внесенные ею за оказание юридической помощи адвокатом Жапиной М.Р.

В соответствии с Нормативным постановлением Верховного суда РК от 15.08.2002г. №19 « О судебном приговоре» в случаях удовлетворения иска полностью или частично суд решает в приговоре вопросы о взыскании государственной пошлины с ответчика в доход государства полностью или пропорционально удовлетворенной части иска на основании части первой статьи 116 ГПК РК.

Согласно ст.496 Закона К « О налогах и других обязательных платежах в бюджет» по искам неимущественного характера, размер государственной пошлины оставляет 50 % от месячного расчетного показателя. Согласно ст.110ч.1 ГПК РК стороне , в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст.176ч.1 УПК РК с подсудимого в доход государства подлежит взысканию сумма процессуальных издержек за проведенные экспертные исследования в размере 1559222тенге 22 тиын.

При определении вида и размера наказания подсудимому, суд руководствуется общими началами назначения наказания, тем, что последнее должно быть необходимым и достаточным для его исправления и предупреждения новых преступлений, принимает во внимание мнения государственного обвинителя, представителя потерпевшей, защитника, учитывает характер, степень тяжести совершенного преступления, личность подсудимого, другие обстоятельства дела.

При назначении меры наказания, суд усматривает смягчающие ответственность и наказание обстоятельство в соответствии со ст.53 УК РК , что ранее Кашкумбаев Б.К. к уголовной ответственности не привлекался, престарелый возраст 67 лет, состояние здоровья .

Отягчающих вину Кашкумбаева Б.К. обстоятельств суд не усматривает.

Принимая во внимание тяжесть и высокую общественную опасность содеянного суд приходит к выводу о необходимости назначения подсудимому наказания в виде лишения свободы. Суд учитывает положение п. 9 нормативного постановления Верховного Суда РК №1 от 30.04.1999 г. согласно которому применение условного осуждения к отдельным участникам преступлений иной тяжести допускается лишь в тех случаях, когда установлена второстепенная роль этих лиц, а также если данные, характеризующие личность виновного, и обстоятельства, при которых совершено преступление, дают основание считать возможным при назначении наказания применение правил статьи 63 УК. При этом также следует иметь в виду, что уголовный закон не связывает применение условного осуждения с категорией преступлений, а лишь ограничивает применение статьи 63 УК к лицам, в действиях которых признан опасный или особо опасный рецидив преступлений. Принимая во внимание наличие по делу совокупности смягчающих ответственность и наказание обстоятельств, данные о личности подсудимого, который ранее не судим, престарелый возраст , состояние здоровья, женат, то суд полагает возможным при назначении наказания применить в отношении него правила ст. 63 ч. 1 УК с назначением испытательного срока и установлением контроля за поведением подсудимого.

Срок наказания суд считает необходимым назначить с учетом тяжести содеянного, имеющихся по делу смягчающих ответственность и наказание обстоятельств, в пределах санкции инкриминируемой статьи, приближенный к минимальному.

В соответствии со ст. 63 ч.  5-1 УК в отношении Кашкумбаева Б.К. следует установить пробационный контроль и возложить на него обязанности: не менять постоянного места жительства, работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы УК УИС МВД РК по месту жительства.

 

Судьбу вещественных доказательств разрешить в порядке ст. 121 УПК РК .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.368-371,375, 377-380, 383 УПК РК, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Кашкумбаева Бахтжана Каримовича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 103ч.1 УК РК и назначить наказание в виде 4/ четырех/ лет лишения свободы .

На основании ст. 63 ч. 1 УК назначенное Кашкумбаеву Б.К. наказание считать условным с испытательным сроком на 3 / три/ года.

Меру пресечения в виде ареста изменить на подписку о невыезде и надлежащем поведении. Освободить из-под ареста в зале суда.

В соответствии со ст. 63 ч.  5-1 УК в отношении Кашкумбаева Б.К. установить пробационный контроль и возложить на него следующие обязанности: не менять постоянного места жительства, работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы УКУИС МВД РК по месту жительства.

Возложить на Кашкумбаева Б.К. обязанность явиться в органы УКУИС МВД РК для постановки на учет в течение десяти суток после вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства - денежные средства в размере 6000000 тенге , золотые изделия в количестве 50 предметов, находящиеся на хранении в УФО ДВД города Астана, вернуть по принадлежности, сд-диски -43 штуки, мини- видеокассеты – 15 штук, находящиеся при деле, хранить при уголовном деле.

В соответствии со ст. 176ч.1 УПК РК взыскать с Кашкумбаева Б.К. в доход государства сумму процессуальных издержек за проведенные экспертные исследования в размере 1559222/ один миллион пятьсот пятьдесят девять тысяч двести двадцать два/ тенге 22 тиын.

Взыскать с Кашкумбаева Б.К. в пользу представителя потерпевшей Альменовой Г. сумму морального ущерба в размере 2000000/ два миллиона/ тенге, сумму представительских расходов в размере 300000/ триста тысяч/ тенге, в доход государства сумму государственной пошлины в размере 926 / девятьсот двадцать шесть/ тенге.

В соответствии со ст. 169 УПК РК установить Кашкумбаеву Б.К. месячный срок для добровольного возмещения морального ущерба, по истечении которого будет взыскано в принудительном порядке.

Приговор может быть обжалован, опротестован в суд города Астаны в апелляционном порядке в течение 15 суток со дня его провозглашения всеми участниками процесса через районный суд №2 Алматинского района города Астаны

Председательствующий: Убашева Г.Е.

Копия верна

Судья: Убашева Г.Е. 

 

 

 

 
Интервью Александра Трофимовича Семченко
В Китае ужесточились гонения на христианские церкви
Много лет христиане в Китае молились о том, чтобы президентСипринёс в страну больше религиозной свободы. Однако сейчас по стране прокатилась новая волна гонений. Христиан сажают...
Гонения церкви на Ближнем Востоке побуждает христиан к единству
По всему Ближнему Востоку христиане и церковь переживают гонения, но при этом они настроены оптимистично. «Я вижу, что церковь стоит… И стоит твердо, несмотря на трудности,...
В Украине боевики «ЛНР» ворвались на собрание церкви в Алчевске
Боевики так называемой «Луганской Народной Республики» (ЛНР) ворвались на собрание церкви «Добрая весть» вАлчевске(Луганская область, Украина) и арестовали священнослужителей. Об...
Лидеры 80-ти стран начали переговоры о прекращении религиозных гонений
На Первом саммите министров иностранных дел вГосдепартаментепреследуемые верующие по очереди рассказали о своей жизни. Однако первый преследуемый христианин не смог лично поделиться...
Кочевые пастухи фулани жестоко уничтожают христиан в Нигерии
Террористическая группировка «Боко Харам» всё еще остается угрозой, но недавние нападения на христиан в Нигерии — дело рук кочевых пастухов-мусульман из народа фулани. «Налицо...
Украина: в «ЛНР» объявили церковь баптистов «экстремистской» организацией
Боевики так называемой «Луганской Народной Республики» (ЛНР) объявили местное объединениеевангельских христианбаптистов «экстремистской» организацией. На сайте«Новороссия»была опубликована...
Иранские силы безопасности совершили налет на дом пастора Юсефа Надархани
В воскресенье, 22 июля, иранские силы безопасности совершили налет на дом пастораЮсефа Надархании избили служителя на глазах у семьи и ударили электрошоком одного из его сыновей. Надархани,...
Пастор освобожден из тюрьмы Китая
Международная правозащитная группаChristian Solidarity Worldwide(CSW) заявила, что после завершения его двух с половиной лет заключения пастора Янга Хуа церкви Living Stone выпустили...
Алжир: Трем церквям разрешили снова открыться после акций протеста
Две церкви ввилайетеОранна северо-западе Алжира были закрыты в феврале, после того как власти заявили, что у них нет официального разрешения, а церковь в Айн-эль-Тюрк была...
В Индии христиане, протестуя против гонений, сформировали 12-мильную живую цепь
Тысячи христиан сформировали 12-мильную человеческую цепь в штатеДжаркхандв Индии после церковных служб в воскресенье, протестуя против государственных преследований христианской...
Церковные лидеры Нигерии: Христиане в нашей стране переживают геноцид
Церковные лидеры вНигериизаявили, что христиане в стране переживают «настоящий геноцид», поскольку. С января пастухи-мусульмане фулани убили 6 000 человек, среди которых в основном...
 

© 2013, Фонд поддержки гонимых христиан России и стран СНГ